Пятница, 17.05.2024
АНТИЛИБЕРАЛЬНЫЙ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [34]
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

РЮРИК

Ну что не будем растекаться белками по древу и баянами почему-то там,  а сразу возьмем сокола Рюрика нашего за оперенье. Сразу предупреждаю фоменколюбов, радзинкофанов и прочую либеральную публику не тратить свое драгоценное время и не читать дальше.

Ибо дальше будут голые факты и логика. Ничего более. Мы не будем визгом подпирать историю.  Не будем с помощью гороскопов доказывать, что Мамай это Сталин, а он, как известно всей креативной общественности выпил всю кровь у народа и дотянулся таки до! Не будем.

Мы, опираясь на результаты археологических раскопок и анализ летописей попробуем, оспорить тот факт, что призвание варягов было.

То есть факт, то был. И варяги были, и Рюрик  был, и призвание…

Но!  Не так все было ребятушки, ох не так.

А начнем мы издалека, чтобы было понятно, что имеем в виду и зачем все это ввиду нужно иметь. 

----------------------------------------------------

Король наш Карл, великий император,

Провоевал семь лет в стране испанской.

Весь этот горный край до моря занял,

Взял приступом все города и замки,

Поверг их стены и разрушил башни,

Не сдали только Сарагосу мавры.

Марсилий-нехристь там царит всевластно,

Чтит Магомета, Аполлона славит,

Но не уйдет он от господней кары.

                               Аой!

И далее о другом герое...

Главная заслуга Артура, согласно летописям — победа над саксами в битве при горе Бадон. Эту битву упоминают и Гильда, говоря о победе Амвросия, и Беда Достопочтенный , не говоря, однако, кто командовал в ней. Ненний (IX в.) впервые называет полководца кельтов Артуром. Какие места в средние века назывались «горой Бадон» и «Камланном», учёные достоверно не установили. По наиболее распространённой версии, Бадон — это Баннесдоун вблизи Бата.  Согласно Неннию, под Бадоном Артур уничтожил девятьсот шестьдесят саксонских рыцарей. Сражаясь против язычников, он носил на доспехах образ Девы Марии. Рассказывая о битве при Бадоне, Уильям Мальмсберийский не указывает о том, что Артур перебил саксов, а только рассеял.

Я думаю, что мало кто не знает или хотя бы не слышал о Ролланде и Короле Артуре, о Карле Великом и их великолепном рыцарском воинстве.Европейская история, литература, самосознание и самоидентификация европейцев стоят на этих героях. Великие сражения, разноцветные плюмажи, доблесть и просвещенье.

А с другой стороны дремучие, даже не лапотные, а босоногие варвары, которые тупы до такой степени, что со слезами и дарами просят взять над собой руководство франксого военного аристократа. Вот это второй краеугольный камень еропейской цивилизации.

Да да. Бремя белого человека. Нести свет цивилизации мохнорожим недочеловекам.

Подавляющее большинство из нас совершенно не понимают, каким образом события более чем тысячелетней давности могут влиять на нашу жизнь сегодня, сейчас.

Кому какое дело до Карла или Рюрика.  До Ролланда или Добрыни.

Дела давно минувших лет…нас никак не касающихся.

Но это далеко не так. Это совсем не так.

Просвещенному еропейцу с малых лет буквально вбивают эту историю, воспитывая абсолютную уверенность в абсолютном цивилизационном превосходстве над остальным человечеством вообще и рашенками в частности.

Отсюда растут гитлеры и наполеоны, это отсюда тот летчик, который бомбил колонну беженцев, в которой была моя бабка с моим месячным отцом.

Это из этой нацисткой истории и из этих легенд,  их уверенность в их праве на управление и диктату России. Их финансирование всех этих маршей и революций. В праве не пущать, судить и указывать, а также отнимать и делить богатства России.

Ну да и ладно бы с этими еропейцами, их жизнь их проблемы.  Гадили, гадят и будут гадить. Надо будет итоги Второй Мировой перепокажем, если что…

Но есть наша собственная кодла, которая с упоением и мазохистской радостью транслирует этот бред, смакует эту ложь и не терпит возражений.

Избитая фраза, которую местный либерал интилегент произносит обычно с восхищением и придыханием – цивилизованные страны!  Не мы, уроды управлять собой не умеющие.

Она оттуда же. Из истории, написанной для племен которых следует цивилизовать.

А ведь все достаточно просто и у человека имеющего хотя бы немного мозгов сразу же возникает огромное количество вопросов по поводу этой исторической лжи.

Я хотел бы привести очень простой пример. Восемь из десяти солдатов вермахта погибших на фронтах Второй Мировой погибли на восточном фронте, не считая войск остального евросоюза.  Однако всему цивилизованному большинству с запада известно. Что победа над нацистами одержана под предводительством и главном боевом участии Америки. Это уже аксиома. Она не требует доказательств, ибо произносится так часто, что воспринимается как абсолют.

Такое же сравнение можно привести когда мы говорим об истории России времен Рюрика, Олега, Ольги, Святослава, Владимира….

Сравнивать Роландову стычку в ущелье или Артуровский бой за деревню с войнами которые вели Русские князья, с войнами от которых трещали хребты империй и царства размерами со всею Европу отправлялись в небытие, это полная извините херня.

   Итак закончим наше вступление и вернемся в Ладогу. Основываясь на раскопках мы знаем что город-крепость существовала как минимум лет сто до прихода Рюрика и являлась обычным городом крепостью для военноторгового люда со всех северных и не только территорий. Подобные, как две капли воды похожие друг на друга городки, находят от Норвегии до Азова.  И это очень важный фактор, мы обратим на него внимание чуть позже.

Давайте прочтем летопись, на которую ссылаются практически все описывающие это историческое событие, а именно так сказать призыв варягов на Русь?

Читаем внимательно...

По краткому и наиболее авторитетному изложению «Повести временных лет», было решено пойти искать князя за море, к варягам-руси. В год 6370 (862 по современному летоисчислению). …

 

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене

 

862г традиционно считается отправной точкой русской государственности. Древнейшим источником сведений о событии является основанное на устном предании «Сказание о призвании варягов», содержащееся в «Повести временных лет» и в предшествующем ей летописном своде конца XI века, (текст которого частично сохранился в Новгородской первой летописи).

Согласно «Сказанию», в середине IX века славянские и финские племенные союзы словен, кривичей, чуди и мери платили дань варягам, приходившим из-за «Варяжского» моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого между ними самими начались усобицы — по сообщению Новгородской первой летописи, «въсташа сами на ся воевать, и бысть межи ими рать велика и усобица, и въсташа град на град, и не беше в нихъ правды».

Для прекращения внутренних конфликтов представители славянских и финских племён решили пригласить князя со стороны («И реша себе: князя поищемъ, иже бы владелъ нами и рядил ны по праву»). В ряде поздних источников появление варягов, их последующее изгнание и начало межплеменных усобиц связывается со смертью новгородского князя (или посадника) Гостомысла, после смерти которого в конфедерации племён наступил период безвластия. Согласно этим же источникам, на межплеменном сходе предлагались разные кандидатуры — «от варяг, или от полян, или от хазар, или от дунайчев». По изложению Иоакимовской летописи, которую историки подвергают сомнению, Гостомысл перед смертью указал, что наследовать ему должен сын его средней дочери Умилы, выданной замуж за варяжского князя из Финляндии. Этот сын и был Рюрик.

Что нас сразу удивляет. Естественно, что каких то варягов выгнали, передрались и опять варягов же и позвали. Идиотизм, бег по граблям. Не верю. Летопись врет или поддельна.

Но давайте не будем торопится. Давйте вспомним факты, которые железно известны и доказанны.

Опять читаем внимательно.

Знаменитый князь Святослав Игоревич,отправляясь в поход, посадил своих сыновей Ярополка и Олега князьями в крупных землях своего государства. Летописец рассказывал, что к нему пришли новгородцы, заявив, что если Святослав не подыщет им князя, то они его сами найдут. Великий князь им ответил "Да кто ж к вам пойдёт?", и действительно оба старших сына Святослава отказались.  Тогда новгородцы попросили у Святослава младшего сына, Владимира. Владимир согласился и вместе со своим дядей по матери Добрыней отправился в Новгород.

Через триста лет после этого

Новгород покинул Александр Невский, рассорившись с новгородцами. Причины конфликта не раскрыты ни летописью, ни учеными-историками. А между тем они могут быть указаны. Изгнав с берегов Невы шведов, князь Александр тем не менее никак не воспрепятствовал захвату Пскова немецкими и датскими феодалами. Естественно, это вызвало резкое недовольство части новгородцев и особенно бежавших в Новгород псковичей. Однако после Невской победы Александр был не в состоянии противостоять агрессии новых врагов. Победа над шведами была достигнута преимущественно силами дружины самого князя Александра. Недаром новгородский летописец, написав о 20 русских мужах, погибших в битве, отметил гибель только 4 новгородцев. Обоюдные обвинения стали столь острыми, что Александр вынужден был покинуть Новгород и уехать к отцу в Переславль. Этим сразу же воспользовались немцы. Зимой 1240/1241 г. они захватили чудские и водские владения Новгорода, построили в Копорье крепость и, воюя собственно новгородскую территорию, подходили на расстояние в 30 верст от самого Новгорода. Возникла непосредственная угроза городу. При этом выяснилось, что своими силами новгородцы не в состоянии справиться со все возраставшей немецкой агрессией. Стала очевидной необходимость приглашения на новгородский стол нового князя.

Выбор у новгородцев был невелик. Они вынуждены были просить о помощи того же Ярослава Всеволодовича. Тот прислал им   вместо Александра другого сына — Андрея.  Но и при нем нападения немцев на новгородские земли продолжались. Мало того, к ним прибавились нападения эстов и литовцев. Тогда новгородцы решили просить у Ярослава вместо Андрея снова Александра. Просьба была удовлетворена.

 

Что мы видим. А мы братцы наблюдаем Систему! Именно так работала Новгородская Система власти. И работала она так почти что восемьсот лет, пока Царь Иван Грозный, как всем известно, за жестокость прозванный Васильевичем эту систему под корень и извел.

А теперь подробнее.

Новгородская республика, с самого своего начала, в общем то была обычным алигархатом.

Со всеми своими издержками. То есть некоторое количество племенных вождей этой местности представляли из себя этакий типаж землевладельца, промысловика, купца, воина и все в одном флаконе.

Это обычный образ лидера того времени от фиордов до лимана, но с одной яркой отличительной чертой.

Если мы сравним викинга из норговских фиордов, имеющего прибыток, кроме грабежа, только шкурку тюленя и бочку селедки...

То люди Новгородские, кроме грабежа, в первую очередь имели транзит.

Да, да. Мы все помним.

Транзит, из варяг в греки.

Поэтому торговая составляющая довлела над остальными, даже над грабежом. Что вся Новгородская история нам и показывает. И сверхзадача  у этой публики была такова- Безопасность подконтрольных им торговых путей и сохранность территорий им принадлежащих.

Все. Это альфа и омега. Ибо контроль над торговыми путями давал деньги и власть.

Но так как каждый из олигархов еще и викинг (простите за это слово, я потом объясню),  то договорится то они могли, и договаривались, только договоров выполнять никто не собирался.

У каждого ладьи, у каждого дружина, свое племя сзади. Давай, попробуй напряги. Поэтому ситуация все против всех это норма жизни торгово-военного олигархата. И чтоб ее разрешить нужен, кто то стоящий над схваткой, имеющиий возможность к принуждению, к выполнению договоров, но не имеющии личной заинтересованности в возвышении какй либо стороны.

 Нельзя выбрать из своих, нельзя, ибо подомнет вольности, власть, и прибыль заберет себе всю. Вот такое положение. Кстати абсолютно стандартное. И Новгородом (я буду так называть и эту местность, и военно политическое образование этой местности) опять же абсолютно гармонично создается такая система управления, которая будет работать без малого тысячелетие, удовлетворяя всему вышеизложенному.

Система управления которую мы знаем и сейчас.

Разделение власти.

Есть власть законодательная. Это алигархат, сход, вече, называйте как хотите.

И власть исполнительная. Князь со своей дружиной на окладе. Кстати оклад не менялся несколько столетий и всем хорошо известен- шесть кило серебра в год.

Условия просты. Князь должен быть со стороны, не местный, почему я уже объяснил.

Князь должен быть всем хорошо знаком. Иначе в местных дрязгах не разобратся.

Князь должен быть с дружиной, смел, опытен, удачлив.

Князя одобряет сход алигархов-элиты. Если люб, то добро пожаловать на княжий двор, ну а если разругались, то просим на выход, иногда с выходным пособием, иногда без.

Итак, летопись абсолютно достоверно описывает реальную ситуацию происходившую в году этак 862. И мы это доказали основываясь на археологических раскопках с одной стороны и анализом системы с другой стороны.

Если в пакете с надписью молоко, содержится жидкость по цвету и вкусу, как молоко, то это молоко и есть.

Как говорится Аой!

Ну чтож пойдем дальше.

Люди начали селиться на берегах озера Ильмень еще во времена неолита (4-3 тысячелетия до н.э.). К IX в. н.э. в Приильменье существовало ряд селений, населенных финно-уграми, славянами и скандинавами. Официальной датой основания Новгорода считается 859 г., но очевидно, что город уже существовал задолго до этого.

Опять же из раскопок в Новгороде и Ладоге, а также из летописи мы знаем, что Рюрик на первые несколько (2?) лет остановился в Ладожской крепости, поставив гарнизоны Руса и Трувора поблизости.

Новгородская крепость, как гипотеза, ей даже было дано название Рюриково городище, была основана судя по раскопкам примерно в это же время – середина 9го века. И вот тут мы опять имеем интересный момент.

Итак. Союз северных племен, будем называть их Новгородцы, так более понятно и верно, по сути, изгоняет каких- то плохих? варягов, потом каких то хороших? варягов опять кличут, они приходят и селятся в крепости Ладога? Спокойненько так без напряга и сражений, владелец крепости уступает ее пришлому кому то там из за моря? Не вяжется ну никак. Не верю. Вы в свою квартиру, в свой дом вооруженного незнакомца на пару лет просто так пожить пустите? Мысль достаточно дебильная.

Если надо княжить,  вот земля, военный лагерь возвести проблем нет.

Люди есть, деньги есть, вон Синеус и Трувор в Белозере и Изборске быстро обустроились.

И даже,  если мы будем считать, что согласно гипотезе Г.З.Байера,  которую также поддерживал и историк Б. А. Рыбаков,  имя «Синеус» представляет собой искаженное,  старошведское «свой род» (швед. sine hus),  а «Трувор» — «верная дружина» (швед. thru varing),  и таким образом, Рюрик приходит княжить не со своими двумя братьями, а со своим родом (в который входил, например, Вещий Олег) и верной дружиной, то сути дела это не меняет.  Пришли, отстроились, зажили.

 

Да и, кстати, следов захвата крепости Ладога в культурном слое этих лет не найдено. Жили спокойно, без пожогов и разрушений.

И еще. Я хотел бы обратить ваше внимание на исключительно интересный факт.

Самые ранние страницы новгородской истории во многом остаются неясны. Основной загадкой много лет является происхождение города. Древнейшие упоминание о Новгороде, как о уже существующем, содержатся в летописи под 859 годом. В те времена, по видимому, летописцы не делали ещё погодных записей (они появились с Х-XI века), а записывали те устные легенды и сказания, которые были широко известны народу. Переняв Византийскую традицию погодной записи, летописец должен был записать историю до начала погодной записи, прикидывая даты самостоятельно. Естественно, таким записям нельзя полностью доверять. Таким образом, мы не можем безоговорочно доверять датировке определённых событий IХ - Х века, которую даёт нам летопись.

Новгород значит "новый город". По отношению, к какому же старому он получил своё название? Город в древней Руси - укреплённое поселение окруженное стенами. Такими городами были Старая Ладога и Старая Русса. Но "старыми" они стали после появления Новой Ладоги и Новой Руссы. К тому же древнейшие поселения в Старой Руссе датированы XI веком, когда Новгород был уже довольно крупным городом. Первоначально летопись называет Новгородом поселение на левом берегу Волхова (На территории современного кремля). Лишь позднее это название распространилось на все поселения, расположенные по обеим сторонам реки. Этот факт навёл историков на мысль поискать "старый город" на территории собственно Новгорода. Серьёзные исследования принесли довольно устойчивую версию.

На территории древнего Новгорода существовали три разноэтничных поселения, окружённые стенами. Позднее они объединились, и их жители построили общую крепость, получившую название Новгород по отношению к трём старым городам. Но тогда на территории этих разных городов до объединения должны были быть найдены изделия, как-то различающиеся друг от друга. Однако пока разницы между тем, что и как делали жители одного посёлка и других двух не обнаружено.

Запомните это. То есть жили разные этносы фино-угры, словене, норманы и т.д. Что однозначно подтверждается раскопками могильников. А разницы в культуре, в образе жизни, укладе НЕТ.

Что же мы имеем в сухом, фактическом остатке.

А имеем мы вот, что.

На момент призвания? Рюрика на территории Новгорода существовал кластер полиэтнических городов и поселков под управлением племенных вождей с  монокультурной средой. 

Рюрик не только органично вписывается в эту среду, но сразу становится ее центром и объединителем.

Итак, делаем простой и понятный вывод.

Свой он был. Нашенский. Местный.

Скорее всего, родственник Ладожского владельца.

Кузен, сват, брат неважно. Кто-то имеющий родственные связи, но не имеющий права на владение Ладогой. Потому и пустили. Пожил, отстроился в Новгороде, ушел из Ладоги. И так же спокойно, без пожогов и разрушений стал княжить непосредственно в Новгороде.

Более того, Рюрика хорошо и давно знали, к нему присматривались и позвали тогда,  когда стало ясно, что этот сможет быть Князем. Сможет обеспечить защиту и правду. Положить конец междоусобицам,  жестко, но справедливо.

Точно так же произойдет с правнуком Рюрика, с Владимиром, которому после бегства из Новгорода (отдельная тема) пришлось несколько лет походить в вики. Где он себя и показал во всю ширь и удачливость.

Новгородцы позвали его из за моря с выплатой содержания за пропущенные года работы князем Новгорода.

И опять мы видим систему. Исправно работающую систему Новгородской власти.

Ну что ж други мои, идем дальше.

Рюрик мог бы, так, и остаться неизвестным варягом, как многие до него, которые были и ушли или были выгнаны. Безвестные и мимолетные. Но!

Рюрик больше чем Князь по найму. Это стратег зарождающейся Империи.

Это действительно легендарная личность былин  достойная.

Почему? Для ответа на этот вопрос мы пойдем вперед по времени. К истории Аскольда и Дира.

Согласно «Повести временных лет», Аскольд и Дир были боярами (дружинниками) новгородского князя Рюрика: «И бяста у него два мужа, не племени его, Асколдъ и Дирдъ, по боярина»; отпустившего их в поход на Царьград. Они обосновались в Киеве, захватив власть над полянами, которые в это время не имели своего князя и платили дань хазарам.

Далее в «Повести…» сообщается, что в 866 году под предводительством Дира и Аскольда был совершён первый поход Руси на Царьград (византийские источники указывают 860 год, сообщая только об одном предводителе русов, не называя его имени).

Позднее «Повесть…» сообщает о походе в 882 году преемника Рюрика, новгородского князя Олега, который, захватив Смоленск и ряд других земель, подошел к Киеву и узнал, что здесь правят Аскольд и Дир. Тогда Олег спрятал воинов в ладьях и послал за Аскольдом и Диром, назвавшись купцом, плывущим в греческие земли «от Олега и Игоря княжича». Когда же те пришли, воины вышли из ладей и Олег сказал Аскольду и Диру, что они не князья, не княжеского рода, а он, Олег, княжеского, а вместе с ним малолетний сына Рюрика Игорь. После этого Аскольд и Дир были убиты, а Олег стал киевским князем.

Обратим внимание на даты. На даты и географию к этим датам привязанную.

Год 862 начало княжения Рюрика. Ладога.

Год 864 захват Киева Аскольдом и Диром.

Год 865 Рюрик обустраивается в Новгороде.

Год  866 поход Аскольда и Дира на Византию.

Год 882 Олег убивает Аскольда и Дира, и сажает на стол Киева Игоря. Сына Рюрика.

Каждая из этих дат может оспариваться, до выноса мозга и пены изо рта.

Но мы спорить не собираемся нам в данном случае не интересна абсолютно точная датировка. Нам интересна последовательность действий и развитие стратегии Рюрика.

Для этого рассмотрим, какие задачи стояли перед  Рюриком.

Установление княжеской власти на территории  Новгорода, прекращение междоусобиц и защита территории и водных путей новгородцам и Новгородскому князю подконтрольных.

Эта задача целиком и полностью совпадает с задачей самих жителей и элиты Новгорода.

Но! Есть одно очень большое но. Рюрик князь по договору между Новгородом и Рюриком лично.

Это не наследственное княжество. Ни передать, ни наследовать его он не может. Более того он княжит только до тех пор пока новгородцам он люб и военная удача от него не отвернулась.

Рюрику нужен стол. Стол не по договору. Нужно княжество дающее возможность престолонаследия и  создания династии. Династии Рюриковичей.

Надеюсь, вы слышали о такой. Поэтому Киев. Коронное княжество. 

И это задача его лично и его рода, задача, выполнение которой, даже после смерти Рюрика продолжит человек из его рода Олег.

Но Киев больше чем просто княжество для Рюриковичей. Киев это центральное звено транзита из Варяг в Греки. Это перекресток торговых путей и военная база для контроля этих путей.

И этот город нужен не только Рюрику.  Он нужен всему северо-западу Европы.  Норегам, данам, свеям, руси, словенам, чуди, эстам, кривичам, полянам  и многая, многая, многая…

Просто потому, что вся цивилизованная, католическая Европа их всех воспринимала, как варваров годных либо в рабство, либо на убой, ни в какую Византию не пропускала, высокотехнологичные товары к продаже запрещала, ну и в общем за полторы тысячи лет в европейских мозгах не изменилось ничего.

Следует отметить, что наши люди отвечали им любовью не меньшей и весь северо-запад участвовал в грабеже Европы основательно и не побоюсь это слово задорно.

Приведу простой пример наверно уже ставший хрестоматийным.

Магдебургские врата св. Софии в Новгороде — главные парадные ворота Софийского собора в Новгороде, расположенные на западном фасаде св. Софии и открывающие проход в храм через Корсунскую паперть. О том, как ворота попали в Новгород, существует несколько версий. Наиболее известная из них, утверждает, что ворота были захвачены новгородцами во время морского похода на крупнейший торговый город Швеции Сигтуну в 1187 г. От этой версии происходит одно из названий ворот (Сигтунские). О походе известно из шведских источников. О том, что врата могли быть захвачены в Сигтуне, сообщает шведский полководец  Делагарди в своем письме от 1616 г., написанном в оккупированном шведами Новгороде:"Относительно медных врат, которые его королевское величество желает, чтобы ему прислали из Новгорода ради их достопримечательности, тем более, что они были некогда взяты из Сигтуны, — то я очень бы желал исполнить приказание его королевского величества, но так как эти врата... служат входом в главный храм митрополита здесь, в кремле, куда он ежедневно ходит, то это причинило бы много крика, жалоб и беспокойства. Но, когда между нами идут переговоры, мы не должны трогать этих врат, пока не увидим исхода переговоров; и если, вопреки нашим ожиданиям, переговоры не будут благополучны, то мы, конечно, должны взять отсюда не одни эти врата".

Пример, возможно, не совсем достоверен, но то что и через триста лет повоевать и пограбить для новгородцев было совершенно органично так это да. Поэтому и легенда вызывая споры историков не оставляет сомнения, что случай этот почти рядовой и запомнился только потму, что уж больно ворота хороши и велики.

Но вернемся в век 9. Вернемся к целям, задачам, стратегиям тех, кто жил в это время.

Жил, воевал, грабил, торговал. Что пишут летописи Европы того времени.

И мы кстати имеем еще одну дату.

Год 859. Европейский поход викикнгов и создание военных баз. Вот только одно маленькое отличие от Новгородской эпопеи. В Европе все горело и рыдало. К походу Рюрика, Аскольда и Дира, местное население присоединялось.

Уже в самом начале IX века участники набегов зимовали во временных поселениях на таких островах, как Нуармутье в устье Луары или Шеппэй в эстуарии Темзы, а в 859 г. один из отрядов переждал холода в низовьях Роны на острове Камарг. Благодаря подобным островным базам грабители могли продолжать свои грабежи в течение ряда последовательных военных сезонов, и к концу века постоянные нападения подчинили власти скандинавов значительную часть Англии, впоследствии известную как Денло, или Область датского права. На противоположном берегу Ла-Манша аналогичный процесс в начале X века завершился образованием Нормандии. Эти и другие постоянные поселения стали центрами, откуда скандинавы отправлялись грабить окрестные земли.

И здесь мы видим, что задача Рюрика по взятию под контроль всего торгового пути с созданием военно-политической опорной базы в Киеве совпадало с задачами всего северо-запада Европы и Новгорода в частности.

Вот откуда костяк войска для Новгорода, Изборска, Плескова, Белозера, Полоцка, Киева  и последующего похода в Византию. Что кстати пишут византийские летописцы  по этому поводу?

Летописный рассказ о походе целиком заимствован из византийских хроник. Летописец буквально приводит описание осады

 "Пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14-й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой".

Патриарх Фотий повествует о том, что положив все упования на помощь Владычицы, он обносил по городским стенам чудотворную ризу Богоматери, после чего осаждавшие отступили. О детали погружения ризы в воду он не упоминает.

В воспоминание этих событий был установлен церковный праздник Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.

Прошу вас обратить самое серьезное внимание, на тот факт, что поход на Византию это поход руси,  сборный поход племен северо-запада не только чтоб Византию пограбить, но и взять под контроль весь торговый путь. Пятнадцать лет спустя, такой поход будет произведен уже Олегом, и мы рассмотрим его в следующем рассказе.

 

А сйчас мы можем констатировать что практически большинство целей и задач Рюрика совпадают с целями и задачами всего населения от фиордов до Константинополя. Да да, до Константинополя. Дальнейшая история Русско-Византийских отношений покажет это. Но и об этом в следующий раз.

Приход Рюрика это не просто приход Князя. Это приход лидера выражающего и служащего интересам всего общества и Новгород являлся только первой вехой образования Империи.

Созданная Рюриком предтеча Российской Империи Новгородско Киевское территориальное образование, было затем закреплено и расширено Олегом уже как Киевская Русь.

Вектор развития который был положен Рюриком останется стержнем развития Руси на долгие столетия, стержнем вокруг которого будет концентрироватся и власть и народ.

Ну а теперь настало время подвести итог всему вышеизложенному.

На территории Европы от норговских фиордов до заднепровской степи существовала полиэтническая цивилизация с единой культурой.

О чем на практически вопиют все археологические раскопки культурного слоя тех времен.

На практике это значит, что дан с дружиной головорезов проплывал из балтийских проливов в Новгород, где пополнял свои продукты и примыкал или к нему примыкали такие же охотники до поживы-торговли(как получится) из финов, словен, чуди и т.д. Далее водой и волоком до Киева, где все повторялось и вперед с торголей или войной на Царьград... или еще на кого, возможность выбора была.

Причем если Аскольд и Дир это все же, скорее всего чисто скандинавские конунги, поход коих на Византию политических целей не имевший, то уже следующий пришедший к Царьграду Олег это воевода который ведет за собой практически всю разноплеменную Русь и имеет четкие политические цели.

И это уже совсем другая песня.

Мы споем ее в следующей главе с оригнальным названием «Песнь о Вещем Олеге».

Опять же возвращаясь к археологическим фактам, мы напомним, что скандинавские руны на камнях порогов Днепра находят до сих пор.

Племен много, идеи, смыслы, культура одна.

И Рюрик является продуктом этой культуры, ее участником, создателем и самое главное выразителем ее интересов. Пытатся поместить его как нечто чужеродное, как актор пришедший извне, имеющий отличные от этой общности воспитание, богов, цели, задачи это значит бредить.

Чужак теоретически мог проплыть по Балтике до Ладоги со своим войском, но на этом его карьера завершилась бы, возможно оставив пару строк в переписи какой нибудь летописи, типа приплывали варяги и быть переполох великий. Так потом и уплыли в зад, фигурально и фактически...

И поняв это нам становится абсолютно не интересно, какой генетический код был у Рюрика. Как неинтересно национальность полуарапчонка Пушкина, шотландца Лермонтова, помора Ломоносова, грузина Сталина и миллионов других россиян.

Их всех призвали со злезами и дарами воевать, творить, мыслить...

А поиски племени Рюрика мы оставим для тех, кто покупает себе диссертации, для хрен его знает каих целей.

На этом я хотел бы и закончить, но по мере написания мне становилось все более понятно, что за Рюриком постепенно вырастает фигура эпических размеров, деяний легендарных и размаха событий мирового уровня.

Олег.

И нет возможности, без продолжения об Олеге закончит рассказ о Рюрике.

Даже такой краткий и неполный.

Значит быть по сему.

 

ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ.

Категория: Мои статьи | Добавил: gersen (29.03.2013)
Просмотров: 1133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz